Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Окуневский детский сад "Умка"

Адрес: Россия, 652390, Кемеровская область, Промышленновский район, с.Окунево, пер. Почтовый, д.12

Телефон

Телефон: 8 (38442) 6 - 23 - 93

Эл. почта MDOU.Okunevo@yandex.ru

                        

Телефоны специалистов  курирующих вопросы образования:

Министерство образования Кузбасса

650064, г.Кемерово, Советский пр-т, 58, тел.приемной 8(3842) 36-43-66

 адрес эл. почты recep@ruobr.ru;

Уполномоченный по правам человека в Кемеровской области–Кузбассе

650000, Кемерово, пр-т Советский, д. 63, офис 229, тел. приемной

8(3842) 75-43-29, адрес эл. почты pravokuzbass@mail.ru;

Уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области–Кузбассе

Богатенко Валентина Дмитриевна

650991, Кемерово, пр-т Советский, 60, к. 1, каб. 102, Факс: +7(3842)34-95-96;

+7(3842)34-90-01; E-mail: deti.kuzbass@gmail.com

Сайт Уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области-Кузбассе

Порядок приема граждан Уполномоченным по правам ребенка в  Кемеровской области-Кузбассе:

Вторник, с 09:00 до 12:00 часов. Предварительная запись по телефону +7 (3842)34-95-96

Порядок приема граждан юрисконсультами аппарата Уполномоченного

по правам ребенка в Кемеровской области-Кузбассе

Понедельник-пятница, с 8:30 до 12:00 и с 13:00 до 16:00

Предварительная запись по телефону +7(3842)34-90-01

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав

потребителей и благополучия человека по Кемеровской области

650992, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, д. 24, тел. приемной 8(384 2) 36-

73-15

Министерство  просвещения Российской Федерации 

Управления образования Администрации Промышленновского муниципального округа 

Портал Госуслуги

МБДОУ "Окуневский детский сад "Умка"

Адрес: Россия, Кемеровская область - Кузбасс, Промышленновский район,

 с.Окунево, пер.Почтовый , д. 12
Телефон: 8-(384-42)6-23-93
Эл. почта: MDOU.Okunevo@yandex.ru
Заведующий Тишкина Л.В.

 

Безопасность детей

Почему на свете так много несчастных взрослых?                                        (31.03.2022)

Задумайтесь — наверняка у всех ваших знакомых есть проблемы. Кому-то из них не хватает уверенности в себе, кто-то не способен принимать самостоятельные решения, не умеет расслабляться, не может наладить контакт с другими людьми. Кто-то из них агрессивен, постоянно унижает окружающих и игнорирует желания других. Конечно, есть с виду безмятежные — но, скорее всего, они едва сдерживаются между двумя дозами спиртного или транквилизатора.

В одной из самых богатых и спокойных стран мира депрессия достигла размеров эпидемии. Один из пяти взрослых нуждается в помощи психиатра, один из трех браков заканчивается разводом, одному из четырех человек требуются транквилизаторы, чтобы расслабиться. Жизнь прекрасна!

Можно винить во всем безработицу и тяжелую экономическую ситуацию, но депрессией страдают представители всех социальных групп — богатые, бедные и те, что где-то посередине. Похоже, даже большие деньги не в силах решить проблему.

Но, с другой стороны, некоторые люди не перестают поражать постоянной жизнерадостностью и оптимизмом. Так почему же отдельным индивидуумам не испортишь настроение даже стихийным бедствием?

Дело в том, что большинство людей попросту запрограммированы на несчастье. В детстве их ненамеренно приучили быть несчастными, и с тех пор они так и живут по заданному сценарию. Прочитав эту книгу, вы можете случайно обнаружить, что совершенно ненамеренно гипнотизируете своих детей, внушая им ненависть к самим себе, и тем самым провоцируете проблемы, которые будут преследовать их всю жизнь.

Но этого можно избежать. Можно запрограммировать своих детей так, чтобы они выросли оптимистичными, любящими, талантливыми и счастливыми взрослыми. И прожили долгую и благополучную жизнь.

 

Дети в своих играх  повторяют действия взрослых. Нельзя быть уверенным, что Ваш ребенок, оставшись дома один, не решит поиграть с коробочкой спичек, не заинтересуется работой бытовой техники, которой достаточно в каждой квартире.

1. Прочитайте детям произведения детских писателей:

·      С. Маршак "Кошкин дом"

·      К. Чуковский "Путаница"

·      Б. Житков "Пожар" и др.

Расскажите ребенку: из-за чего может возникнуть пожар дома и как себя вести при пожаре.

2. Рассмотрите с детьми картинки,  с изображением огня, пожарной машины, пожарного. Повторите телефон противопожарной службы МЧС.

3.Заучите с ребенком стихотворение:

Мишке любимому девочка Мила

Погладить штанишки однажды решила.

Утюг незаметно от мамы включила

И вскоре о нем совершенно забыла.

Нагрелся утюг, загорелись штанишки.

Пожар уничтожил игрушки и книжки.

4. Поиграйте в игру с мячом "Можно - нельзя". Задайте ребенку такие вопросы, как:

·         Можно ли дома  играть куклой (машинкой)?

·         ... включать утюг?

·         ... строить из кубиков дома?

·         ... играть с розеткой?

·         ... смотреть книги и журналы?

·         ... играть со спичками и др.

В конце игры напомните ребенку (спросите у ребенка): почему нельзя включать утюг, играть со спичками и т.д.

Уважаемые родители ПОМНИТЕ: ребенок учится соблюдать правила дорожного движения  у мамы и папы!

1.  Прочитайте детям произведения детских писателей:

·         С. Михалков "Шагая осторожно.." 

·         О. Бедарев "Если бы"

·         А. Северный "Три чудесных цвета"

·         Е.Житков "Светофор" и др.

2. Идя по улице, обращайте внимание ребенка на дорожные знаки. Постарайтесь объяснить, что они обозначают и почему располагаются в определенных местах.      

3. Заучите  с ребенком стихотворение:

Загорелся красный свет -

Пешеходу хода нет.

Желтый свет дает сигнал,

Чтобы ты зеленый ждал.

Свет зеленый говорит:

"Для тебя проход открыт"!

4. Периодически предлагайте ребенку раскраски с изображением дорожных знаков или правил поведения на дороге. Совместно проговаривайте, правило или нарушение изображенное на рисунке.

 Будьте примером для детей! Соблюдайте правила дорожного движения!

Раз, два, три, четыре, пять

выходи во двор играть!

1. Выходя  из подъезда, сразу обращайте внимание ребенка на движение транспорта у подъезда. Вместе посмотрите, не приближается ли к вам  автомобиль, мотоцикл, велосипед. Объясните ребенку почему играть следует там, где нет движения транспорта.

2. Научите ребенка технике безопасности при пользовании качелями. Объясните ребенку, что к качели нужно подходить сбоку,  обходить их – на большом  расстоянии, слазить и садиться на качели  можно только тогда, когда она  полностью остановится.

3. Катание на велосипеде. Расскажите ребенку о правилах движения и скорости передвижения. Прочтите стихотворение:

Любительниц кататься

В близи проезжей части

Порой подстерегает

Огромное несчастье!..

4. Поговорите с ребенком о том, что нельзя одному уходить далеко от своего дома. Не поддаваться на уговоры незнакомых взрослых покинуть двор. Не принимать от них угощений.

5. Развивайте у ребенка память, внимание. Создавайте игровые ситуации дома.

Закрепляйте в рисунках правила поведения на улице.

Помните:

Ребенок должен знать свое имя и фамилию, а также  домашний адрес.

Ребенок и природа

1. Поговорите с детьми на тему «Как вестисебя с незнакомыми животными».Обсудите ситуации: 

"Если собака сидит на привязи, то… ";

 "Если кошка кормит своих котят, то… ";

"Что делать, если во дворе большая собака?",

"Если собака грызет кость, то...".

Загадайте загадку:

«Гладишь - ласкается, дразнишь -  кусается»

(Собака).

2.  Рассмотрите с детьми иллюстрации съедобных и несъедобных грибов.Прочтите стихотворение: 
Вышли дети спозаранку
По грибы в далекий бор
И наткнулись на поганку
Да на красный мухомор. 
Знай, стоит среди полянки,
А вокруг - одни поганки.
Говорит сестрица братцу,
Раскрасневшись от ходьбы:
"К ним не надо прикасаться, -
Это скверные грибы! 
Ни на завтрак, ни на ужин
Мухомор совсем не нужен"!
(П. Потемкин)

3. Объясните ребенку как себя вести  при встрече с насекомыми.

Необходимо знать, как защищаться от насекомых:

- Открытые части тела смазывайте средствами, отпугивающими насекомых!

- Ни в коем случае не трогайте осиное гнездо! 

- Если  летит пчела, нельзя   махать  руками!

 - Нельзя ловить и  убивать насекомых!

 - Нельзя стоять около муравейника!

4. Расскажите ребенку, что часто игры с ветками, стеклами и камнями приводят  к травмам. Поиграйте в игру с мячом "Можно - нельзя". Задайте ребенку такие вопросы, как:

  • Можно поднимать руки с песком высоко?
  • ... бросать камнями в других детей?
  • ... играть со стеклами?
  • ... бегать с вицей (палкой) за другими детьми?

В конце игры напомните ребенку (спросите у ребенка): почему нельзя бросать камнями, поднимать руки с песком высоко и т.д.

Нельзя сказать однозначно, с какого возраста можно оставлять ребенка дома одного. Дошкольник может находиться дома без присмотра до 20 минут, при условии, что он знает правила, что можно делать, а чего делать нельзя.

1. Прочитайте ребенку сказки:              

  • "Три поросенка"
  • "Красная шапочка"
  • "Волк и семеро козлят" и др.

Объясните ребенку, почему нельзя открывать

дверь незнакомым людям.

2. Поиграйте с ребенком в словесную игру

                   "Раз, два, три, четыре, пять

                    С этим мне нельзя играть!".

Предложите ребенку найти дома опасные предметы, с которыми нельзя играть (нож, розетка, аптечка, бытовые электроприборы, спички и др.).

Расскажите ребенку в чем опасность этих предметов.

3. Запомните! Некоторые комнатные растения (диффенбахия, монстера, молочай  и др.) приводят  к отравлению, а иногда даже смертельны, поэтому их следует держать вдали от детей. Необходимо пояснить ребенку, что нельзя трогать и пробовать на вкус эти цветы. 

4. Поговорите с ребенком на тему "Вода - это хорошо или вода - это плохо?"

Расскажите для чего нужна вода, как пользоваться водой дома, какие опасности несет в себе неосторожное использование воды.

5. Заучите с ребенком стихотворение: 

Спицы в розетку засунул едва

Искры и пламя до потолка

То, что ты еще живой

Повезло тебе "герой".

 

Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.