Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Окуневский детский сад "Умка"

Адрес: Россия, 652390, Кемеровская область, Промышленновский район, с.Окунево, пер. Почтовый, д.12

Телефон

Телефон: 8 (38442) 6 - 23 - 93

Эл. почта MDOU.Okunevo@yandex.ru

                        

Телефоны специалистов  курирующих вопросы образования:

Министерство образования Кузбасса

650064, г.Кемерово, Советский пр-т, 58, тел.приемной 8(3842) 36-43-66

 адрес эл. почты recep@ruobr.ru;

Уполномоченный по правам человека в Кемеровской области–Кузбассе

650000, Кемерово, пр-т Советский, д. 63, офис 229, тел. приемной

8(3842) 75-43-29, адрес эл. почты pravokuzbass@mail.ru;

Уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области–Кузбассе

Богатенко Валентина Дмитриевна

650991, Кемерово, пр-т Советский, 60, к. 1, каб. 102, Факс: +7(3842)34-95-96;

+7(3842)34-90-01; E-mail: deti.kuzbass@gmail.com

Сайт Уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области-Кузбассе

Порядок приема граждан Уполномоченным по правам ребенка в  Кемеровской области-Кузбассе:

Вторник, с 09:00 до 12:00 часов. Предварительная запись по телефону +7 (3842)34-95-96

Порядок приема граждан юрисконсультами аппарата Уполномоченного

по правам ребенка в Кемеровской области-Кузбассе

Понедельник-пятница, с 8:30 до 12:00 и с 13:00 до 16:00

Предварительная запись по телефону +7(3842)34-90-01

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав

потребителей и благополучия человека по Кемеровской области

650992, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, д. 24, тел. приемной 8(384 2) 36-

73-15

Министерство  просвещения Российской Федерации 

Управления образования Администрации Промышленновского муниципального округа 

Портал Госуслуги

МБДОУ "Окуневский детский сад "Умка"

Адрес: Россия, Кемеровская область - Кузбасс, Промышленновский район,

 с.Окунево, пер.Почтовый , д. 12
Телефон: 8-(384-42)6-23-93
Эл. почта: MDOU.Okunevo@yandex.ru
Заведующий Тишкина Л.В.

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

 

Развивающая предметно-пространственная среда – это совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

Учитывая требования к развивающей предметно - пространственной среде ФГОС ДО и обеспечение максимальной реализации образовательного пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, мы начали рассматривать организацию образовательного пространства с коридоров детского сада. Как «театр начинается с вешалки», так и развивающая среда нашего детского сада начинается с оформления коридоров и приемных. Стенды, расположенные в коридорах  содержат информацию по охране труда, по пожарной безопасности в ДОУ, по организации питания. Во всех возрастных группах имеются хорошо оформленные приемные, в которых отражена работа с родителями. В приёмной имеется много полезной, нужной, познавательной информации для родителей и детей. Создавая развивающую предметно-пространственную среду возрастной группы в ДОУ, учитываются психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

РПП среда в младшем дошкольном возрасте:

Для детей этого возраста – достаточно  небольшое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

При создании развивающего пространства в групповом помещении  учитывали ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

РПП среда в среднем дошкольном возрасте:

Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.

Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Предусмотрено место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.

РПП среда в старшем дошкольном возрасте:

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.

Такое проектирование среды показывает её влияние на развитие ребёнка. Проектирование среды с использованием таких составляющих позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребёнка в среде. Успешность влияния развивающей среды на ребёнка обусловлена её активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребёнка. В среде необходимо выделить следующие зоны для разного вида активности:

- рабочая. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты, ФЭМП, рисованию, экспериментированию и т.д.

 

- активная.  В данной зоне основной составляющей является спортивное оборудование. Гимнастическая  стенка крепко зафиксирована, она надёжна и безопасна в использовании, обязательно используется мат. Пространство свободно для любых активных видов деятельности и детского  самовыражения.

- спокойная. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, театрально-игровая деятельность; СюРИ и т.д). Успешность влияния развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Вся организация педагогической деятельности предполагает свободу передвижения ребенка. Также предусматриваем и гендерное развитие детей. Большинство игрового оборудования трансформируемо и полифункционально.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной, полифункциональной, трансформируемой, вариативной, доступной, безопасной …..и мы  эти требования стремимся  выполнять.

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит образовательный  процесс.

 

Не указана
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

О средствах обучения и воспитания

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания, используемые  в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

   

 Воспитатель:

  • Проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка ) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
  • Воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
  • Организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя -дефектолога);
  • Применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
  • Консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

О средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Содержание образовательной деятельности в МБДОУ "Окуневский детский сад "Умка" определяется образовательной программой дошкольного образования, разработанной учреждением самостоятельно на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

 Средства обучения и воспитания
      Речевое развитие      Социально - коммуникативное развитие                          Физическое развитие
  • Наборы предметных карточек по темам
  • Набор сюжетных карточек по темам                 
  • Предметные игрушки-персонажи
  • Комплекты детских книг по темам
  • Иллюстрации к детской художественной литературе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол)

Наборы игрушечной посуды

Наборы парикмахера

Наборы медицинских игровых принадлежностей

Игровой модуль «Кухня»

Игровой модуль «Парикмахерская»

Грузовые, легковые автомобили

Набор предметных карточек «Транспорт»

Наборы сюжетных картинок «Уроки безопасности»

Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)

Природный материал и бросовый материал для ручного труда

 

 

 

 

 

Обручи деревянные

Палка деревянная гимнастическая

Мячи разного диаметра

Набор кеглей

Дуги для подлезания

Коврики массажные

Корригирующая дорожка

Скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями)

Щиты для бросания

Кольцеброс

Мешочки для равновесия

Скакалки детские

Канат для перетягивания

Флажки разноцветные

Ленты

 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства являются неотъемлемой частью современной системы образования и используются в нашем детском саду. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения используется в образовательном процессе и в управлении образовательным учреждением.
Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:
- подбирать иллюстративных материал к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация); - подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям, знакомиться со сценариями праздников и других мероприятий;
-    знакомиться и обмениваться опытом наработками других педагогов России и зарубежья, посредством участия в профессиональных интернет сообществах, проведения вебинаров; 
-    участия в дистанционных интернет конкурсов для педагогов и воспитанников; 
-    оформления  документации, отчетов; мониторингов; 
-    оформление личного педагогического опыта, портфолио воспитанников; 
-    оформление презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. 
В    настоящее время наше учреждение подключено к сети Интернет. В детском саду создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация о ДОУ: сведения о детском саде и его основных направлениях работы, о его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках и т.д. На сайте детского сада размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – Устав, Основная образовательная программа, Учебный план и др. 
Наличие собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, режима занятий воспитанников, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.

 

 

 

- официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации 
http://минобрнауки.рф

- федеральный портал "Российское образование" 
http://www.edu.ru

- информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" 
http://window.edu.ru

- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
http://schol-collection.edu.ru

- федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 
http://fcior.edu.ru

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

1.Дошкольник RU
http://doshkolnik.ru/scenary.php
2.Использование ИКТ в ДОУ
http://yesnet.purpe.ru/oldsiteuo/seminar/it.htm
3. Воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ
http://doshvozrast.ru/index.htm
4.Российский общеобразовательный портал (Дошкольное образование)
http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=145
18.Раннее развитие детей 
http://www.danilova.ru/storage/present.htm

ДЛЯ ДЕТЕЙ

1."Детсад" - сайт для детей и взрослых 
http://detsad-kitty.ru
2."Умка - Детский развивающий сайт" 
http://www.1umka.ru3.Игры каждый день 
http://children.kulichki.net
4.Детский сайт: уход, игры, сказки, массаж для малышей 
http://www.didicall.ru
5.Прочитай-ка", детский сказочный журнал 
http://www.cofe.ru/read-ka

6. Сайт для детей ГИБДД России

http://deti.gibdd.ru

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ "Окуневский детский сад "Умка" имеется доступ к сети Интернет через личную точку доступа. Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения. В своей работе сотрудники детского сада используют:

  • Операционную систему MS Windows
  • Офисный пакет MS Office
  • Антивирус

Специализированные программы:

  • АИС Электронные услуги в сфере образования (электронная очередь).
  • Официальный сайт МБДОУ "Окуневский детский сад "Умка" , имеющий версию для слабовидящих, который создан с целью повышения открытости и доступности информации о деятельности учреждения.

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Не указано

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Состояние доступности МБДОУ "Окуневский детский сад "Умка" для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент оценивается, как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью), что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте всех категорий инвалидов.

В ДОУ созданы необходимые условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Согласно технического здания доступ МГН предусмотрен только на первый этаж.

Для покрытий пешеходных путей движения проектов предусматривается использование материалов, не препятствующих передвижению маломобильных групп посетителей и инвалидов на креслах-колясках или с костылями.

Обеспечены безопасные условия пребывания детей в детском саду, установлены:

  • автоматическая пожарная сигнализация;
  • система видеонаблюдения.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Обучающиеся с ОВЗ отсутствуют. В случае необходимости специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. Во время проведения занятий в группах, при зачислении детей  инвалидов и лиц с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проектов. При необходимости будет проводиться подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Нет общежитий и интернатов.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Нет общежитий и интернатов.
Не требуется, так-как нет общежитий и интернатов
Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.