Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Окуневский детский сад "Умка"

Адрес: Россия, 652390, Кемеровская область, Промышленновский район, с.Окунево, пер. Почтовый, д.12

Телефон

Телефон: 8 (38442) 6 - 23 - 93

Эл. почта MDOU.Okunevo@yandex.ru

                        

Телефоны специалистов  курирующих вопросы образования:

Министерство образования Кузбасса

650064, г.Кемерово, Советский пр-т, 58, тел.приемной 8(3842) 36-43-66

 адрес эл. почты recep@ruobr.ru;

Уполномоченный по правам человека в Кемеровской области–Кузбассе

650000, Кемерово, пр-т Советский, д. 63, офис 229, тел. приемной

8(3842) 75-43-29, адрес эл. почты pravokuzbass@mail.ru;

Уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области–Кузбассе

Богатенко Валентина Дмитриевна

650991, Кемерово, пр-т Советский, 60, к. 1, каб. 102, Факс: +7(3842)34-95-96;

+7(3842)34-90-01; E-mail: deti.kuzbass@gmail.com

Сайт Уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области-Кузбассе

Порядок приема граждан Уполномоченным по правам ребенка в  Кемеровской области-Кузбассе:

Вторник, с 09:00 до 12:00 часов. Предварительная запись по телефону +7 (3842)34-95-96

Порядок приема граждан юрисконсультами аппарата Уполномоченного

по правам ребенка в Кемеровской области-Кузбассе

Понедельник-пятница, с 8:30 до 12:00 и с 13:00 до 16:00

Предварительная запись по телефону +7(3842)34-90-01

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав

потребителей и благополучия человека по Кемеровской области

650992, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, д. 24, тел. приемной 8(384 2) 36-

73-15

Министерство  просвещения Российской Федерации 

Управления образования Администрации Промышленновского муниципального округа 

Портал Госуслуги

МБДОУ "Окуневский детский сад "Умка"

Адрес: Россия, Кемеровская область - Кузбасс, Промышленновский район,

 с.Окунево, пер.Почтовый , д. 12
Телефон: 8-(384-42)6-23-93
Эл. почта: MDOU.Okunevo@yandex.ru
Заведующий Тишкина Л.В.

 

Месячник экологического воспитания "Природа - наш общий дом!"

3 июля 2020 г.

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Опыт показывает, что в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям. В нашем детском саду в июне 2020 года  проводился месячник по экологическому воспитанию, основными задачами которого являлись следующие:

  • формировать основы экологической грамотности детей дошкольного возраста;
  • формировать интерес к изучению природы родного края;
  • воспитывать умения видеть в самом обычном необычное и удивительное;
  • углублять уже имеющихся знаний о родном крае;
  • изучать и исследовать с детьми конкретные объекты природы;
  • формировать представления о природных сообществах области;
  • формировать представления об охраняемых территориях России и своей области.

 В течение месяца проводились различные мероприятия с детьми и родителями:
    Беседы познавательного цикла:  «Животный мир нашей родины», «Как стать неболейкой», «Лесные опасности». Были проведены беседы по рассматриванию альбомов «Красная книга Кузбасса», «Заповедники Кузбасса».
    В холле детского сада оформлена выставка совместных рисунков детей и родителей «Природа – наш общий дом!».

В течении  месяца систематически читали  литературные произведения В. Бианки: «Прячутся», «Мышонок Пик», « Хвосты», «Приспособился», «Синичкин календарь»  и многие другие, сюжеты которых доступны и привлекательны для детей, достоверно отражают экологическую специфику природных явлений, учат быть наблюдательным, с любовью относиться ко всему, что существует и живет рядом.

Был проведен цикл наблюдений за цветущими травянистыми растениями участка: осмотр участка, поиск цветущих растений, определение их названий, строения, сравнения разных растений по высоте, форме, окраске листьев, цветов, стеблей, по запаху. Дети увидели назначения всех частей растения: корень впитывает из земли влагу, питательные вещества; стебель переносит их к листьям, цветам, семенам; листья поглощают свет; из цветов потом будут семена.

Дети познакомились  со страницей календаря на июнь, условными обозначениями: учились рисовать значки, пользоваться трафаретами, аккуратно раскрашивать квадратики, обозначающие дни недели; развивали  интерес к наблюдениям за природой.

Ежедневно проводилась  работа по ознакомлению детей с сезонными явлениями природы: наблюдения за погодой, результаты наблюдения фиксировались  в календаре природы.

В теплые солнечные дни на участке обнаружили маленьких, но хорошо знакомых детям жучков – божьих коровок. Они доступны для наблюдения и имеют много приспособительных особенностей, поэтому мы провели цикл наблюдений за этими жучками: «Где можно найти божью коровку?», «Рассматриваем божью коровку»,  «Как божья коровка передвигается?»,  «Чем питается божья коровка?»,  «Как божья коровка защищается от врагов?» дети уточнили представление о внешнем виде, строении; выяснили, что божья коровка – жучок-хищник  питается тлей,  тля бывает на многих травянистых растениях, она темного или зеленоватого, желтоватого цвета, ползает по растениям и ест листья и стебли, принося им большой вред; божья коровка, питаясь тлей, оздоравливает растения; в случае опасности выделяет специальную жидкость, которая отпугивает других насекомых.

На протяжении всего месяца совместно с родителями  было сделано ряд дидактических игр экологической направленности: « Чудесный мешочек», « В мире животных», «Чьи следы», «Угадай и назови цветы», «Кто, где живет», «Птицы нашего края» и другие. Были оформлены альбомы:  «Времена года», « Природа нашего края», «Красная книга Кузбасса», «Комнатные цветы и уход за ними»; тематические альбомы: «Цветы», «Дикие и домашние животные», «Птицы» и другие.

             Каждое наблюдение, каждая беседа с детьми на прогулке, на занятии прививает детям любовь и бережное отношение к природе.

На протяжении всего месячника дети расширили знания о природе, имеют первоначальные навыки ухода за живыми существами, сформировались у детей обобщенные представления о временах года, о домашних животных и др.

Таким образом, в нашей группе мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой, трудовой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности экологической направленности.


Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.